Главная

Анализ проблематики суицидального поведения в детском и подростковом возрасте свидетельствует, что большинство подростков, совершивших суицидальные попытки, были учащимися школ, а одними из ведущих в классификации психотравмирующих ситуаций являются негативные феномены, порожденные школьной жизнью: школьная дезадаптация, неуспех в учебе, отвержение подростка в классе, конфликт с учителями, дидактогения (пограничные расстройства психики, связанные с травмирующим воздействием на ребенка самого процесса обучения), дидаскалогения (невротическое нарушение, связанное с влиянием авторитарного стиля педагога на психическое состояние ребенка) и др. В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Школа, являясь основной социализирующей средой (совместно с семьей), в которой находится ребенок в течение 11 лет, имеет возможность организовывать планомерную целенаправленную работу по формированию жизнестойкости ребёнка, раскрытию его потенциала, освоению способов преодоления проблем.

Начало работы по разрешению выделенной проблемы нам видится в реализации комплекса мер как научно исследовательского, так и организационно-методического характера:
•изучение современной ситуации развития ребенка, социально-психологических проблем детства;
•объединение усилий заинтересованных организаций и ведомств по созданию единой программы помощи детям;
•составление перечня и содержательной характеристики социально-психологических проблем детства;
•описание форм и методов работы по преодолению выявленных проблем в разных типах и видах образовательных учреждений;
•выработка рекомендаций по психолого-педагогической поддержке ребенка и оказанию помощи педагогам и родителям в решении социально-психологических проблем детства;
•обобщение деятельности различных организаций по обучению основным приемам общения, развитию эмпатии, рефлексии, работе по преодолению страхов и барьеров, развитию умения ориентироваться в сложных ситуациях, анализировать мотивы поведения других людей в рамках различных обучающих программ;
•привлечение специалистов для организации реальной помощи ребенку через соответствующие Центры и органы образования;
•широкое использование средств массовой информации и др.

Хочется напомнить всем людям, что ценить жизнь молодым людям помогает любовь и сочувствие, а от отчаянного шага часто удерживает возможность поговорить "по душам" с человеком, который выслушает, посочувствует и поймет.

ФГБНУ «ЦПВиСППДМ». Все права защищены. Copyright © 2016 год.